takun_taran (takun_taran) wrote,
takun_taran
takun_taran

Faces in the Crowd (2011) ***

Сюжет-хантерам в современной информационной анархии с каждой секундой становится все сложнее найти что-то оригинальное, или хотя бы хорошо забытое, на потребу зрителю и читателю. Все сюжеты написаны, сняты, и многократно перезаимствованы. Сценарист-режиссер Жюльен Манья вспомнил редкое неврологическое расстройство, которое можно положить в основу захватывающего триллера. В его новом «Лица в толпе», почему-то называемым дебютным, хотя до этого была «Кровавая Мелори», для построения канвы эксплуатируется симптоматика заболевания прозопагнозия. Страдающие этим недугом теряют способность узнавать лица, при этом способность узнавать предметы сохраняется.


Анна (Йовович) со своими подругами Ниной и Франсин практикуют вечерние встречи в стиле «секса в большом городе» в любимом клубе. Первая уже как год, вроде удачно, строит отношения со своим женихом, вторая каждую ночь отжигает с новым мачо, а третья, похоже, такая стерва, что компанию, кроме друзей и бокала мартини с оливками, найти не в состоянии.
Возвращаясь домой после очередной тусовки, Анна становится невольным свидетелем убийства молодой девушки. А в результате невовремя поступившего на мобильник звонка, и маньяк обнаруживает Анну. Отбиваясь от преступника, она падает с моста в реку и ударяется головой. Когда на следующий день женщина просыпается в больнице, то уже не в состоянии узнать в лицо никого из своих знакомых.

Несмотря на возможность выжать из темы крепкий интеллектуальный (читай мужской) триллер, этого не получилось. Возможно благодаря условностям жанра, которые на экране выглядят очень глупо. - Например, когда героиня педантично-стилизовано зарисовывает в своей книжечке галстуки, чтобы различать по ним мужчин. - А возможно, мозгового штурма и не предвиделось изначально. Весь фильм я упорно думал, что режиссер женщина, и это решало. Потому что все здесь ориентировано больше не на логику, а на чувства. Причем, не побоюсь такого смелого сравнения, «Лица в толпе» это практически «8 ½», только для женщин. Упрощая, у Феллини мужская душа была вывернута наружу, «Лица» - галерея женских страхов. А удачно найденная основа позволила реализовать их чертовски метафорично. Чего стоит сцена, где Анна видит, что каждую следующую фрикцию делает новый любовник. Или в финале, когда дождь смывает с лица ее мужчины те черты, в которых она смогла обрести опору и силы. Последнее предложение звучит так же глупо, как смотрится фильм, если ожидать от него накала рационализма. Но описывать полностью эпизод не хочется, а если вы посмотрите – то сами поймете, о чем я.
























Tags: рецка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment