takun_taran (takun_taran) wrote,
takun_taran
takun_taran

Flashdance / Танец-вспышка (1983)

       В начале восьмидесятых я был счастливым советским ребенком. Хотя откуда мне знать, счастлив ли я был или нет, ведь родился я совсем недавно - в год бурого медведя с пятью разноцветными кольцами. Но я верю, что все равно был счастлив, потому как все дети, рожденные в СССР, априори олицетворяли счастье.
       Я люблю то время, но и понимаю, это синтетическое чувство имеет мало общего с реальностью. Той реальностью, которую я познавал эмпирически. Эта любовь сформировалась под влиянием забугорных, точнее американских, фильмов того периода, которые я мог изредка видеть в кинотеатрах, а гораздо чаще в душных комнатах постсоветских видеозалов. Тогда, смотря на экран, я больше всего обращал внимание на трюки, перестрелки, мордобой и женщин. Впрочем,.. ничего не меняется :) Все ингредиенты классические – без них не обходится основная часть картин сейчас и, думаю, что не будет обходиться. Но сестра моды – изменчивость. И тот пир духа или ПЕРДУХУ восьмидесятых, мы уже не увидим, для кого-то к счастью, для кого-то к сожалению.
       Безумные прически, пластмассовые украшения, поролоновые плечи, гетры с кедами, макияж-вырви-глаз, труселя с высоченной талией, гиперболизирующие дамские филейные части до лошадиных размеров :) , брэйк-дэнс, синти-поп, неон дешевых баров и дискотек – вот мои восьмидесятые, в которых я не был.
       Если кто-то не понял, выше было не совсем краткое объяснение, почему меня зацепил Танец-вспышка. Но дело не только в стиле или духе времени. Картина невероятно динамична и органично сочетает в себе активные и красивые танцевальные номера с мелодраматическими сценами. Фильм от режиссера, снявшего впоследствии культовые «9 ½ недель», рассказывает о восемнадцатилетней девушке, днем работающей сварщицей, вечером исполняющей экзотические танцы в баре, а в остальное время мечтающей поступить в балетную школу. Путь героини к достижению мечты на протяжении всей ленты сопоставляется с попытками ее друзей и знакомых реализовать свои желания. Это основная тема фильма, банальная же любовная линия второстепенна.
       Если говорить о хореографической и музыкальной составляющей - композиции из фильма стали хитами, узнаваемыми и известными, наверное, каждому, а танцы послужили «воровскому» вдохновению клипмэйкеров и киношников. Лично я помню два случая – клип Джерри Холливел It’s Raining Man и танец из «Эльвира – Повелительница Тьмы». Говорят, что музыкальное видео Джей-Ло на песню I’m Glad тоже заимствовано, но лично я его не видел.


Tags: киношное, музыкальное, обзор, танцы-шманцы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments