takun_taran (takun_taran) wrote,
takun_taran
takun_taran

Thriller: A Cruel Picture / Триллер: жестокое кино (1974)

      Название фильма не обманывает. В первые минуты мы видим сцену, в которой старик насилует девочку в парке. Никаких подробностей, только намеки, но, чтобы избавить зрителя от мучительных предположений, в одном из первых диалогов все точки над расставлены. Еще через несколько минут нам совершенно четко дают понять, что одним изнасилованием дело не закончится…
      Прошло пятнадцать лет, Мадлен выросла, но травма от перенесенного в детстве осталась – девушка не разговаривает. Однажды, когда она стояла на загородной остановке, рядом притормозил автомобиль, из салона которого молодой человек по имени Тони с сальной улыбкой кинул ей: «Можешь дать мне причину, по которой тебе не стоит ехать со мной в город?». Мадлен очевидно подумала, что если она не может озвучить причину, то её и нет, и скромно улыбнувшись в ответ, села в машину к незнакомцу.
      Тони всю дорогу свистел о том, сколько лошадей в его тачке, и, как быстро она разгоняется до сотни. В городе он отвел девушку в ресторан, а потом и к себе в коттедж, где угостил её вином со снотворным.
      Сделав несколько уколов, Мадлен сажают на героин и заставляют работать шлюхой. После того, как она расцарапала лицо своему первому клиенту, сутенер выкалывает ей глаз, и это только повышает ее стоимость и популярность.
      Вместе со всей несправедливостью, проститутки, работающие у Тони, зарабатывают собственные деньги и имеют один выходной день. Мадлен в свободное время тратит свои сбережения на изучение боевых искусств, а также уроки стрельбы и экстремального вождения. Она готовится нанести ответный удар своим обидчикам.


      Кусок пазла, на котором изображена девушка с повязкой на глазу, Тарантино смачно выдрал для своего капустника Килл Билл именно из этого фильма. Это видно даже самому обычному зрителю. Надо отдать должное обоим режиссерам, первый создал стильный образ одноглазой женщины-убийцы, а второй позаимствовал его и умело применил. Если говорить начистоту, то в картине нет ничего, кроме стиля. Обычный сексплотейшн, снятый шведом Бо Арне Вирбениусом для того, чтобы закрыть финансовую дыру, оставшуюся от провала его первого фильма. Действие по-шведски лишено динамики – и вы будете смеяться, финальный "мясной" экшн снят на камеры замедленного движения, которые делают 500 кадров в секунду. Такая выставка фотографий и без того плохопоставленных боевых сцен смотрится еще хуже, а главное совершенно оторвано от основного события.
      В фильм вмонтировано много крупноплановых порно-сцен, которые добавлены для усиления атмосферы. Так говорят… фанаты.., на самом же деле это ебля, просто ебля! Не больше и не меньше. Еще любят говорить, что Линдберг создала своей игрой какой-то чистый и красноречивый (при всей молчаливости) образ, с чем я тоже не совсем согласен. Часто девушка не выражает вообще никаких чувств, и иногда кажется, что героине нравится, когда ее дерут. Впрочем, и в этом можно найти свою фишку.
      Тем не менее, со всем наборов недостатков, «Триллер» это образец жанра эксплотейшен, который однозначно стоит посмотреть. Во-первых, потому что фильм получил статус культового и имеет богатую историю, как создания, так и «проката» (я не стал тупо перепечатывать факты из чужих рецензий, их вы сами сможете найти в рунете без труда). А, во-вторых, потому что кроме недостатков в картине есть стиль, за который на кое-что глаза можно и закрыть :)

Оценка:

Tags: кино, обзор, тарантино любит это дерьмо, фанатское
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment