takun_taran (takun_taran) wrote,
takun_taran
takun_taran

Не говори никому / Ne le dis a Personne (2006)

Триллер, Франция, 125 мин.
Режиссер: Гийом Канне
В ролях: Франсуа Клюзе, Мари-Жозе Крозе, Андре Дюссолье, Кристин Скотт Томас, Натали Бэй, Франсуа Берлеан, Жан Рошфор
Исполнительный продюсер: Люк Бессон

Будучи проездом в чудесном городе Казань, и, пытаясь убить время до следующего поезда, было решено посетить кинотеатр "Каро-фильм" в одном из гламурных торговых центров города. Из всего порожняка, который предлагался к просмотру, был практически случайно выбран фильм "Не говори никому". Решающим критерием отбора послужил жанр – триллер. Фильм французский, режиссер мне был незнаком, из списка актеров внимание привлекал только Жан Рошфор.

С первого взгляда сюжет модный и абсолютно банальный :)
У Марго и Алекса практически идеальные отношения, они любят друг друга с детства. Но однажды на реке, рядом с загородной виллой, где каждый сантиметр земли наполнен их романтическими воспоминаниями, происходит непоправимое. Марго погибает от рук серийного убийцы.
Прошло 8 лет, а Алекс все еще не может оправиться от утраты. И вдруг за день до очередной годовщины смерти жены на его электронный почтовый ящик приходит письмо с анонимного адреса. В письме указана ссылка на некий сайт, куда доступ будет открыт в день смерти Марго ровно в 18-15...

С одной стороны интригующе, с другой - я лично могу вспомнить по крайней мере порядка десятка фильмов, вышедших за последнее время, где фигурируют загадочные сайты, е-мэйлы и прочая компьютерная атрибутика. Причем, в большинстве своем, эти фильмы порядочное дерьмо. Авторы сценария этих второсортных продуктов обычно не могут написать сколь удобоваримый скрипт и прикрывают свою несостоятельность подобным образом. А так как что такое компьютер они представляют не больше, чем что такое хороший сценарий - получается совсем тускло :)

Априори я так думал и об этом фильме. К большой удаче, рассказывать про таинственные возможности сети, не было самоцелью создателей. "Не говори никому" оказался идеальной смесью детектива, триллера и драмы. Оторваться от хитросплетений событий просто невозможно, и с каждой минутой я все больше и больше углублялся в сюжетные перипетии. Два часа экранного времени пролетели совершенно незаметно. А ближе к концу совсем не хотелось уходить из кинозала.
Также я благодарен за адекватный эндинг. Ближе к развязке страх того, что конец будет бездарно слит накатывал все больше и больше. Пришлось бы выпить валерьянки или, скорее всего, литра два пива, если бы оказалось, что у главного героя раздвоение личности или он просто очередной шизофреник. Скажем спасибо череде фильмов а-ля Эффект Бабочки.
Позже выяснилась причина такого грамотного сценария. Оказалось, что это адаптация бестселлера признанного американского мастера современного триллера Харлана Кобена. Кстати, в процессе адаптации принимал участие сам режиссер и его соавтор Филипп Лефевр.

Чем больше окунаешься в события, тем больше понимаешь, что это небанальный детектив или триллер. Этот фильм о людях и их отношениях, о любви и чести. О людях, в первую очередь, сильных, готовых не задумываясь рисковать всем ради близких, ради правды и справедливости. Зависть охватывает, при виде такой силы. Силы, которая позволяет обуздать страх, и идти по нужному пути без тени сомнения и колебаний. Прямо слезы на глаза наворачиваются :)

Все типажи настолько хорошо прописаны, а актеры настолько старательно отыгрывают положенные роли, что после нескольких эпизодов начинаешь "читать жизни" героев. К положительным персонажам относишься с неприкрытой симпатией, отрицательные же - полные отморозки. Вспомните хотя бы "идеальную машину для убийств" в женском обличии. При виде такого хладнокровного и техничного киллера тело неконтролируемо наполняется животным страхом.
Более того, создалось впечатление, что режиссер порядочный киноман. Кастинг ставит в ступор в буквальном смысле. Франсуа Клюзе в некоторые моменты не отличим от молодого Дастина Хофмана, а «положительный» бандюга со шрамом на лице весьма недвусмысленно напоминает Де Ниро (+ ко всему на плече у него тату с эмблемой фильма The Godfather).

Подводя итоги, можно сказать, что несмотря на маститого предка, картина получилась весьма увлекательной и самодостаточной.

P.S.:
Что еще понравилось:

- динамичные погони с живой камерой
- любовь главного героя к Столичной в стрессовых ситуациях :)
Tags: киношное, обзор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments