takun_taran (takun_taran) wrote,
takun_taran
takun_taran

Categories:

Спасибо, Кэп!

Три месяца назад, выпалив в посте про «Немой дом» об использовании зеркал, как главной хитрости из учебника оператора, я подумал, что и учебников-то этих никогда в глаза не видел, а уже раскрываю из них секреты. И… решил проверить свое чутье, не по дидактическим материалам, конечно, а на конкретных примерах. Весь следующий месяц я ловил кадры с зеркалами в фильмах, которые смотрел.

Картин, где отражения используются, хотя бы в качестве простейшего художественный приема, один или пару раз – больше 70 процентов. А если отбросить совсем притянутые за уши примеры, в которых зеркало неотъемлемый элемент декора локации, то процентное соотношение сокращается примерно до 60, снова в пользу стекла.

Итак, зеркала, как один из самых доступных лакмусов реальности, очень часто используются персонажами для идентификации своей нормальности или демонстрации ее отсутствия зрителю. У самых креативных режиссеров (думаю, в таких случаях именно они стоят у истоков идеи) зеркала служат основными элементами раскрытия главной темы. Операторы же просто используют их для увеличения пространства и внесения разнообразия в мизансцену. Будьте уверены, если в кадре есть зеркало, то взгляды и героя, и камеры обязательно пройдут через него.

Upd. Вспомнил, что еще хотел заметить: зеркала оказались, вот как ни странное, более расхожим шаблоном, чем обнаженка и постельные сцены.

Ну, и портянка примеров:

Фестиваль / Festival (2010, Ли Хэ Ен, Южная Корея)





Расшатанные нервы / Twisted Nerve (1968, Рой Боултинг, Великобритания)













Машина-убийца / Killing Car (1993, Жан Роллен, Франция)



Зеленый шершень / The Green Hornet (2011, Мишель Гондри, США)





Тихая Земля / The Quiet Earth (1985, Джеф Мерфи, Новая Зеландия)







Покрышка / Rubber (2010, Квентин Дюпье, Франция)







Рок бродячей кошки / Stray Cat Rock: Machine Animal (1970, Ясухару Хасебе, Япония)





Блэкджек / Blackjack / Hitomi no naka no houmonsha (1977, Нобухико Обаяси, Япония)





Империя чувств / Ai no Korida (1976, Нагиса Осима, Япония/Франция)







Я убил Эйнштейна, господа / Zabil jsem Einsteina, panove (1970, Ольдржих Липский, Чехословакия)







Голубая бездна / Lе Grand Bleu (1988, Люк Бессон, Франция/США/Италия)





Клиника / The Clinic (2010, Джеймс Рэббитс, Австралия)







Взломщики сознания / Starquest II (1997, Фред Галло, США)



Bone (1972, Лари Коэн, США)





Элитный отряд 2: Враг среди нас / Tropa de Elite 2 - O Inimigo Agora E Outro (2010, Жозе Падилья, Бразилия)







Менильмонтан / Menilmontant (1926, Дмитрий Кирсанов, Франция)





Прощай, 20-ый век / Goodbye, 20th Century / Zbogum na dvaesetiot vek (1998, Дарко Митревски/Александр Поповски, Македония)



Набережная ювелиров / Набережная Орфевр / Quai des Orfevres (1947, Анри-Жорж Клузо, Франция)



Мир на проводе / Welt am Draht (1973, Райнер Вернер Фасбиндер, Западная Германия)











Как я дружил в социальной сети / Catfish (2010, Генри Джуст/Эриель Шульман, США)





Тринадцатый этаж / The Thirteen Floor (1999, Джозеф Руснак, США/Германия)







Зардоз / Zardoz (1974, Джон Бурмен, Великобритания)























P. P. Rider / Shonben Rider (1983, Синдзи Сомаи, Япония)





Поцелуй со смертью / Kissed (1996, Линн Стопкевич, Канада)


Tags: гикство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments