takun_taran (takun_taran) wrote,
takun_taran
takun_taran

Categories:

Looker (1981)

       К слову о заговорах… Открыл для себя фигуру Майкла Крайтона. По отдельности пару его техно-параноидальных фильмов («Кома», «Мир дикого запада») я уже отмечал, но никак не связывал их по авторскому признаку. Как оказалось же, Крайтон, изначально хотевший стать писателем, и, самое главное, в результате преуспевший в этом желании, до этого прошел путь других «увлечений», перетащив каждое из них позже в свои литературные произведения. Дальше сюжеты перебирались и на экраны, становясь часто знаковыми лентами. Например, «Парк Юрского периода» по роману-отголоску занятий антропологией Крайтона или уже классика больничного процедурала «Скорая помощь» (ER) по его сценарию, отдающему прошлым в медицинской школе.

       Как интересующийся киберпанком, темами развития искусственного интеллекта и деформации социальной среды и личности под давлением ускоряющегося технического прогресса, от фильма тридцатилетней давности «Наблюдатель» («Looker») - вообще здесь на лицо игра слов - я остался в легком шоке, как когда-то от «Видеодрома» Кроненберга. В далеком 81-м тема, должно быть, имела стойкий душок безумия.


       Фотомоделям, снимающимся в рекламе, некая научная фирма «Диджитал матрикс» выкатывает списки изменений, вплоть до миллиметров, которые необходимо произвести со своим лицом и телом, чтобы повысить их популярность у аудитории. Красотки в погоне за успехом и выгодными контрактами ведутся на советы, ложатся под нож известного пластического хирурга, а через некоторое время внезапно погибают. Естественно подозрения полицейского департамента падают в первую очередь на врача.

       Как оказывается, лаборатория подконтрольна корпорации «Рестон индастрис», занимающейся разработкой систем повышения эффективности телерекламы. Фокус-группам показываются ролики и по результатам трекинга движения зрачков зрителей, выявляются те элементы изображения, на которых больше всего фиксируется внимание. Также «Рестон индастрис» проводит работы по созданию цифровых дубликатов актрис-моделей для последующей генерации роликов без их участия и параллельно создает инновационные образцы оружия.

       Хотя изучение движение зрачков глаз началось еще в 1800-х, бурный рост исследований пошел с 70-х годов прошлого века. Но все-таки активное использование систем трекинга и цифровые болванки в рилтайме на момент появления фильма были кондовой фантастикой. Теперь это суровая реальность. Сейчас наработки в области трекинга зрачков (и не только зрачков) широко применяется в системах анализа эффективности интерфейсов, размещения информации на веб-страницах, отклика на рекламу электронных билбордов. Пипл-метры, о которых мы и не подозреваем, могут быть где угодно! Beware!














































Tags: 80-е, пахнет киберпанком, рецка, скриншоты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments