Category: кино

Category was added automatically. Read all entries about "кино".

it's me

Губная помада / Lipstick (1976)

       Если говорить о неазиатских фильмах про самоотмщение подвергшихся насилию женщин, то большинство из нас, уверен, вспомнит первым делом «Убить Билла». Более искушенные зрители назовут источники, из которых уже сам Тарантино черпал вдохновение для своей дилогии - это «Они звали ее одноглазой» 1974 года или «Я плюю на твою могилу» 1978-го. Но вряд ли от кого-то прозвучит имя картины «Губная помада», вышедшей ровно между последними двумя упомянутыми, и, составившей вместе с ними идеальный ряд.


       Школьный учитель музыки Гордон Стюарт(!), создающий в свободное время чудаковатые электронные оперы, через свою молоденькую ученицу Кэти, которая не чает в нем души, добивается аудиенции у ее старшей сестры Крис МакКормик. Та работает моделью и соответственно водит знакомства с нужными людьми, что музыканту крайне необходимо. Но, когда в назначенное время Гордон приходит в номер девушки с магнитофоном, чтобы продемонстрировать ей одно из новых творений, все идет не так, как ему бы хотелось. Услышав из динамика ужасные пульсирующие звуки, Крис пытается не подать вида, насколько они ее шокируют. От удручающего представления ее спасает внезапный телефонный звонок, и она удаляется в спальню. Уязвленное чувство собственного достоинства Гордона уже через минуту превращается в чистейшую ненависть, что хоть по бутылкам разливай! Он мчится в комнату, где находится Крис, набрасывается на нее, избивает, а потом привязывает к кровати и насилует под аккомпанемент собственной дьявольской музыки. Свидетелем акта становится внезапно вернувшаяся из школы сестра…
       На перекрестном допросе адвокат Гордона своими психологическими атаками, подобно катку, сминает девушек, доводя до слез и истерик. А суд присяжных, благодаря представленной в дурном свете модельной деятельности Крис, пострадавшую в ней не признает. Насильник остается на свободе, но это еще далеко не конец истории.

Collapse )
it's me

(no subject)

Добиваю биографию Тарантино от Джеффа Доусона. Чтиво так себе. В плане, что не настолько познавательно насколько хотелось бы, а перевод, конечно, полное говно. Названия фильмов и имена с фамилиями даны исключительно на русском. Поскрипев, иногда можно понять, какую картину автор только что упомянули вскользь, а иногда нет. Фамилии же периодически написаны так, что произнести противно. Но ценность данной книги в получаемом осознании: независимое и авторское кино (как не называй) - практически миф. Даже в современном мире широких возможностей доступного видео-оборудования. И даже мне, человеку, плохоориентирующемуся в тонкостях кинопроизводства, становится ясно, какое количество факторов влияет на конечную форму продукта. А если ты начинающий, никому неизвестный, без большого кредита доверия и ассигнаций, то первоначальная идея может претерпеть (и, скорее всего, это сделает) много трансформаций. Так, что легенду «что хотел сказать автор» придется переписывать.
it's me

шоты, июнь-июль 2010

Списки списками, звезды звездами, но свитки с названиями, режиссерами и абстрактными оценками сложны для восприятия. Прочитал со скрипом и забыл. Другое дело кадры.
В прошлом месяце на выкладывание скришотов забил, а сейчас перебрал сохраненное за июнь-июль, освежил память, порадовался количеству виденного визуального праздника и решил, что оставлять такое в запасниках не дело.

Collapse )
Collapse )
it's me

Любовь, секс и предательство / Love, Sex Aur Dhokha (2010)

       Давно хотел сделать цикл постов с названием наподобие «Мокьюментари, которое вы не видели». И свеженький индийский фильм «Любовь, секс и предательство» Дибакара Банерджи хороший кандидат для старта. Хотя, если подумать, начало уже было положено заметками о картинах «Человек кусает собаку» и «Смотри».
       Почему именно «которое вы не видели»? Потому что, говоря общими фразами, всем знакомы «Ведьма из Блэр», «Монтсро», «Паранормальное явление». Но где-то на обочине существует не мало интересных проектов, о которых, кроме кино-гиков, вряд ли кто-то слышал.
       Стоит отметить, какой бы тавтологией это не звучало, существуют настоящие и не настоящие фэйк-документалки. Первые прикидываются правдой, представляя нам якобы реальную информацию из реального мира («Ведьма из Блэр»). Вторые просто эксплуатируют реалити-стилистику внутри художественного фильма, и в таком случае источник документальной информации принадлежит все тому же выдуманному пространству, где и происходят события картины («Монстро»). В принципе, это вообще не мокьментари :) Но очень, очень, очень похоже.
       «Любовь, секс и предательство» относится к категории поддельного мокьюментари. Он похож на «Смотри» как формой, так и темой о вторжении средств наблюдения в личную жизнь, а также использует вполне популярную схему, когда несколько, на первый взгляд, несвязанных историй объединяются в единую картину через общих героев. Один из сегментов основан на скандале, разгоревшемся в 2004 году в Дели. Тогда по сетям разлетелась ммс с далеко не самой пристойной видеозаписью какой-то школьницы. (Под влиянием этой же истории, кстати, создан один из героев фильма «Dev.D» другого индийского режиссера Анурага Кашьяпа.) Как я понимаю, с того времени подобные ммс стали в столице Индии очень популярны и продолжают периодически приводить к бурлениям в масс-медиа.
       Возвращаясь к «Любви и сексу» еще скажу, что, во-первых, это первый индийский фильм, снятый полностью на цифру, точнее на три. Для каждого сегмента – своя камера. Как говорит сам режиссер: «Снять такое на 35 миллиметров было бы невозможно, даже если бы кто-то того захотел». Во-вторых, сколько бы не были запилены в последнее время фишки псевдодокументалистики и нескольких взаимосвязанных историй, «Любовь, секс и предательство» подкупает какой-то невинностью и… правдоподобностью. Героям веришь. Также интересно посмотреть, как Банерджи совмещает современные течения с традициями, вписывая в материал музыкальные номера. Получается стильно и с иронией, как-никак режиссер клипмэйкер со стажем, что, в общем-то, на протяжении фильма заметно.

Оценка:
Collapse )
it's me

Тэкс… тэк-с, тэк-с, тэк-с

       Вроде собирался сделать развернутый пост о Тэксе Мёрфе, и об интерактивных квестах про него - Under a Killing Moon, The Pandora Directive, Overseer. О том, как томился по первой из них во времена, когда в постсоветское общество только проник пи-си гэйминг, и, как потом все-таки добыл ее на затертых дисках, боролся с битыми файлами, но все-таки прошел… Как под влиянием недавнего поста из ру_сайфай случайно вспомнил эти игры сейчас. Как запустил Pandora Directive под DosBox’ом, как она очень даже неплохо смотрится растянутой до 24 дюймов, как современна в плане технических настроек, будто писалась «на века», как я наслаждаюсь и ей, и чувством ностальгии… Как, в конце концов, это подняло во мне вторую волну желания скачать интересные интерактивные фильмы того периода, как я ему поддался, как кроме классики обнаружились и такие забытые образцы, в которых принимали участие Спилберг с Тарантино… Но все как-то лень, да и в результате подумал – внимание, сейчас скажу что-то очень помпезное и далекое от жизни – если вы не слышали имени Тэкса Мёрфи, то и игр нормальных не нюхали :) Квестов точно.
       Об интересных фулл-моушн-видео играх постараюсь рассказывать, есть среди них и такие, которые практически претендовали вырасти в новые стандарты киноиндустрии. А пока пара понравившихся отрывков из фильмов в привычном для нас понимании.


Жирная сцена из «Сборщицы налогов» Юзо Итами. В фокусе бесконечно харизматичный мошенник в исполнении Цутому Ямазаки. А главная музыкальная тема лично у меня создавала стойкую атмосферу наших фильмов начала 90-х, какая-то тоска в стиле Луцика-Саморядова.



Этот не комментирую :)

it's me

Танцы с волками / Dances with Wolves (1990)


       Готовлюсь ко второму пришествию «Аватара». Посмотрел «Танцы с волками», будучи наслышан о параллелях от хулителей кэмероновского фильма. Еще бы осилить «Покахонтас», но диснеевской анимации я чураюсь :)
       «Танцы», несомненно, сильный и глубокий. Режиссерскую четырехчасовую(!) версию я могу охарактеризовать как «фильм длиною в жизнь». Эту фразу я как-то уже использовал, рассуждая, по-моему, о «Внутренней империи» Линча, но сейчас я точно определил для себя ее [фразы] значение, которое хочу использовать и в дальнейшем. «Кино длиною в жизнь» – картина с большим хронометражем, медитативная, бытовая, в смысле как-то очень притертая к жизни, и при всем этом такая, что ее легко смотреть. В качестве примера могу привести обе части «Заката на третьей улице» Такаси Ямазаки (Always - Sunset on Third Street)… И вот «Танцы» насколько неторопливы, но никакого ерзанья жопой по креслу и мыслей «ну когда же?!».
       Если же сравнивать с «Аватаром», я признаю, что по части истории костнеровский фильм сказал все 20 лет назад, даже чуть глубже, чуть артхаусней :) Но я такая макака, которой кроме мыслей нужно и яркое драматическое представление. Поэтому четыре часа танцев с волками я соберусь пересматривать, если соберусь, еще очень не скоро.

P.S.: Еще непонятно почему принято принижать «Аватар», напирая на то, что главный герой предатель. Лейтенант Данбар тоже предатель, а фильм 7 оскаров взял и еще 30 наград на различных фестивалях.

Оценка:
it's me

Не лезь на ВайФай-мастера, сынок!

       Как-то образовалась надобность без провода раздать Интернет на второй домашний компьютер. Некоторые намекали мне, что я зажрался, другие просто говорили, что настраивать вай-фай дело нетривиальное, и оно отнимет у меня много времени. И кое-кто то ли был прав, то ли просто сглазил :) Но иного выхода я не приемлил. Машины в разных углах комнаты по диагонали – с одной стороны балконный проем и батарея книжных полок от пола, с другой дверной проем и стенной шкаф. Кто еще за камасутру с витухой?
Решил сэкономить и купил два dlink’овских адаптера (DWA-525). Благо, мой комп светит экраном круглые сутки, можно обойтись без роутера. Кстати, поджать деньги получилось еще и потому, что в магазине одну из двух карт мне случайно подарили, но это совсем другая история.
       Пока еще не поздно, стоит заметить, что я не админ, и руки в этих делах у меня кривоваты. Пять же лет обучения в местной академии (!) связи обогатило меня в основном повышением скилла распиздяйства.
       Хорошо, что с установкой железок проблем не возникло, а говорят, бывает и такое. Встречал советы ставить драйвера еще до того, как воткнул плату – как это возможно, мне не особо понятно. Начал пробовать завести карту на ведущей машине в режиме программной точки доступа. Девайс построен на стороннем чипсете, и сторонний же софт позволяет это сделать. Пришлось сначала еще постараться найти эту утилиту - во многих форумах написано, что адаптер запускается в качестве точки, но ради подробностей требовалось попотеть.
       Скорость у точки доступа значительно выше, чем по архаичному соединению компьютер-компьютер, но таких интернетов, чтобы забить даже канал по ah-hoc, в нашей провинциальной Рашке скоро ожидать не приходится. Дело тут в другом, правда, понимание этого пришло потом. Настройка беспроводной сети стандартными средствами винды сиречь отдых на адовой Ривьере. Или она настолько интеллектуальна, или настолько ущербна, но, какие бы ключи шифрования я не задавал, на клиентской машине подключение устанавливалось независимо оттого, что в качестве ключа я вводил при запросе. Максимум, на что происходил вой – на его длину, и никак не на содержание. Софт для поднятия точки доступа хотя бы позволяет задавать ограничения на mac-адреса подключаемых устройств, а также маскировать SSID. Говорят, для спеца пробить такую защиту не проблема, но, думаю, для домашней сети вполне приемлемо вкупе с алгоритмом шифрования. Вряд ли найдется в моем подъезде хакер, который будет ломиться ко мне ради копеечного анлима. Ну, если только бабушки, которым больше заняться нечем :)
       Адаптеры худо-бедно спарил. Локалка свистит с удовольствием, казалось бы счастье на пороге… Транслировать инет задумывалось стандартным виндовым ICS (internet connection sharing), потому что не надо воровать какие-то программные решения (вот такой я загадочный зверек!), не надо дополнительно вкуриваться в их настройки, да и ICS честно справлялся, когда машины были соединены витой парой. И тут, сколько бы я не голосил, что от переноса мест слагаемых от смены среды передачи сигнала ничего измениться не должно, операционка слушать меня отказывалась.Collapse )
it's me

Любительница супермаркетов / Supermarket Woman (1996)

        Уже как пару-тройку недель назад посмотрел Supermarket Woman Юзо Итами, и теперь вспоминаю его, если не каждый день, то через один точно. По сути, наверное, фильм можно отнести в категорию процедуралов, но скорее разовых, а не конвеерных – о рабочих буднях бандитов, например, или хотя бы хирургов – которые можно тянуть долго и с удовольствием. Совокупив название с несколькими строчками выше, можно догадаться, что Supermarket Woman касается темы внутренней кухни больших магазинов. Увлекательно это настолько, и я в данный момент именно о теме, а не о реализации, что хватит посмотреть ровно на один раз в жизни. Ну, действительно, что может быть захватывающего, кроме ебли сотрудников, и непосредственно связанного с магазинным бизнесом в подсобках супермаркета, что бы вам хотелось увидеть еще раз?
        Сам фильм о том, как старый и, благодаря кривому менеджменту, пришедший в упадок продуктовый магазин, пытается выжить после открытия рядом крупного супермаркета. Директор первого на свою удачу встречает бывшую одноклассницу, которая, будучи домохозяйкой и соответственно посетительницей магазинов со стажем, помогает ему с нелегкой задачей привести предприятие к стратегии, направленной в первую очередь на удовлетворение запросов потребителей, а не на их обман. Так постепенно дама добивается того, что на прилавки каждый день ложатся только свежие овощи и мясо, продукты перестают ежедневно перепаковываться, клиенту продают товары исключительно по ценнику, даже если кто-то из персонала забыл его сменить, и так далее. Понятно, ради этого женщине приходится расшибать лоб о положенные на раствор личной выгоды кирпичи амбиций мастеров-старожил магазина, бетон непонимания и безразличия владельцев и прочие трудности, но в результате история заканчивается хэппи-эндом, как для покупателей, так и для зрителей…
        …И с этой стороны картина приобретает окраску научной фантастики. Не знаю, как в нормальных странах, но в России, по-моему, потребитель всегда будет оставаться на позициях лоха. Почему-то у нас бытует мнение, что покупатель сам должен держать оборону и защищаться (всегда, при каждом походе в магазин) от недобросовестного продавца. То есть, что тебя изначально будут наебывать – это априори и в порядке вещей, а уж ты будь на чеку, не дай себя развести.
        Так вот я со своим Collapse )
it's me

Потрясения выходного дня...

       Хи-хи-хищники / Predators (2010)
       Конечно, начинать с них. Попался на удивление тихий зал. Заполненный где-то на половину, он безмолвствовал весь сеанс, как будто на экране происходило что-то уровня великих классиков – здесь каждый пусть определяет сам для себя. Комментированием событий пришлось заняться мне :) Не потому, что свято место пусто не бывает, а потому, что первая часть фильма это настоящая ржачная петля. Увольте, я не знаю, как это смотреть с каменными лицами. Во-первых, с самого начала создается стойкое ощущение, что тебе показывают Лост, а, во-вторых, написание диалогов явно не являлось сильной стороной сценаристов. Вроде бы реплики не лишены смысла, но вместе принимают вид крупнонаструганного овощного салата. Набор разрозненных фраз с многозначительными интонациями: «это тоже сюда сбросили», «бревно – это капкан»,..
       Цирк продолжается ровно до того момента, пока не вступает экшен. Когда герои молчат, фильм превращается в крепкий боевик, пусть не претендующий на оригинальность, но, тем не менее, именно такой, которому с легкостью можно простить сцену с расстрелом вслепую джунглей из всего автоматического оружия и последующим замечанием главного героя: «Надо беречь патроны!». В данном случае это просто как пример, потому что в «Хищниках» такая сцена в самом начале, когда никаким вразумительным действием еще и не пахнет.
       И еще, как было замечено комрадом, фильм местами очень близко подбирается к пародии. Но лично у меня сложилось впечатление, что пародия неосознанная, склоняющая «Хищников» в направлении кэмпа. Кусок с Фишберном – напалм, сцена схватки якудзы с хищником и момент, когда «главный ботаник» восклицает «у меня дети!», показывая фотокарточку Олега – тоже очень хорошо. Но все-таки это жанровый мутант, и он не совсем к лицу франшизе.

       Чужие против Хищника – Реквием / Aliens vs. Predator – Requiem (2007)
       Пересмотрел после посещения «Хищников». Начал, думая, что раньше отказался от просмотра сего недоразумения. Оказалось – нет, просто вытерто из памяти напрочь. И понятно почему. Все действие разворачивается в темноте, не дающей никакой сколько-нибудь приемлемой детальности. В результате иногда тяжело вписаться даже в сюжетные повороты. А задумка ведь сочная! Классический слэшер с новыми героями. Сеттинг провинциального городка позволяет тварям устроить невиданную кровавую баню, уничтожая всех от тупых подростков и беременных домохозяек, до армейских отрядов, пришедших на помощь. Плюс окончание по классическим лекалам. Действенная схема, но по бюджетам явно не потянули.

       Потрошители / Repo Men (2010)
       «Потрошители» обернулся для меня настоящим подарком, хотя общественностью он как-то не особо одобряем. Возможно, немного нудноват в первой половине, но очень ровен и лишен заметных провисаний. Максимум, что может немного смутить, резкая смена отношения главного героя к убийствам. Но, если это расценить, как символ того, насколько его настоящее сердце было черно, то все красиво.
       Последний минут тридцать – чистый жир! Прекрасный коридорный файтинг, заставляющий вспомнить Олд Боя – это раз. Неординарная и очень чувствительная эротическая сцена, аналогов которой я вспомнить не могу. Еще лучше было бы залудить ее под безумный саунд Бьорк. – Два. Органично, как и у Скорсезе в «Острове», разыгранный твист (именно твист, а не зритель), что в наше время редко удается. – Три.
it's me

Ватман

       Прошлогодняя Batman Arkham Asylum в отличие от большинства гамла по кино-франшизам - знаю, эта по комиксам - оказалась не халтурой, а добротным развлечением с настроением крепкого садо-мазо. Только больше всего доставлял не главный герой с атлетическими рельефами и тесным костюмом, излучающим порнушные лучи бамп-мэппинга, и не Джокер, говорящий голосом Люка Скайуокера, а телки – Харли Куин и Ядовитый Плющ. В меру развратно-развязные, сверкающие формами и отраженным светом.
       По-честному хорошая экшн-эдвенчура. Правда, был удивлен, что после значения индикатора прогресса в 67% мне подсунули три подряд крупных бойни, обозначивших окончание игры. Возможно, эта считалка учитывает и загадки Риддлера, которые еще та ипедерсия – отвлекают от повествования и люто снижают градус действия. С ними стоит без фанатизма.
       Джокер оказался самым убогим боссом, а самым оригинальным – Плющ. С Харли, как я понял, будем отжигать в части второй. Так тому и быть.

       Игрок я не постоянный, консолями не избалованный. Последнее, что радовало перед Бэтменом – Dead Space своей драматичностью и правильным давлением на нужную мышцу, Resident Evil 5 с Devil May Cry 4 - кинематографичностью. Был еще где-то среди них Silent Hill 5.

UPD: Вот здесь, после выхода демки, выкладывал ролики гэймплея и немного писал про Харли.