it's me

отсмотренное, сентябрь 2011

1. Странные дни / Strange Days (1995, Кэтрин Бигелоу, США)
2. Челюсти 3D / Shark Night 3D (2011, Дэвид Р. Эллис, США)
3. Чужие на районе / Attack the Block (2011, Джо Корниш, Великобритания)
4. Красный штат / Red State (2011, Кевин Смит, США)
5. Resurrecting the Street Walker (2009, Ozgur Uyanik, Великобритания)
Collapse )
it's me

Looker (1981)

       К слову о заговорах… Открыл для себя фигуру Майкла Крайтона. По отдельности пару его техно-параноидальных фильмов («Кома», «Мир дикого запада») я уже отмечал, но никак не связывал их по авторскому признаку. Как оказалось же, Крайтон, изначально хотевший стать писателем, и, самое главное, в результате преуспевший в этом желании, до этого прошел путь других «увлечений», перетащив каждое из них позже в свои литературные произведения. Дальше сюжеты перебирались и на экраны, становясь часто знаковыми лентами. Например, «Парк Юрского периода» по роману-отголоску занятий антропологией Крайтона или уже классика больничного процедурала «Скорая помощь» (ER) по его сценарию, отдающему прошлым в медицинской школе.

       Как интересующийся киберпанком, темами развития искусственного интеллекта и деформации социальной среды и личности под давлением ускоряющегося технического прогресса, от фильма тридцатилетней давности «Наблюдатель» («Looker») - вообще здесь на лицо игра слов - я остался в легком шоке, как когда-то от «Видеодрома» Кроненберга. В далеком 81-м тема, должно быть, имела стойкий душок безумия.


       Фотомоделям, снимающимся в рекламе, некая научная фирма «Диджитал матрикс» выкатывает списки изменений, вплоть до миллиметров, которые необходимо произвести со своим лицом и телом, чтобы повысить их популярность у аудитории. Красотки в погоне за успехом и выгодными контрактами ведутся на советы, ложатся под нож известного пластического хирурга, а через некоторое время внезапно погибают. Естественно подозрения полицейского департамента падают в первую очередь на врача.

Collapse )
it's me

Смерти в Токимеки / Deaths in Tokimeki (1984, Ёсимицу Морита)

       Неприметный с виду и молчаливый Наоя Кудо прибывает в такой же тихий городок. На вокзале его встречает Ёсуке Охара и отвозит в пансионат, в котором является управляющим. Уже во время ужина мы видим, что гость делает замечания по поводу напрасно расходующего энергию включенного светильника и пользуется для разрезания овощей своим перочинным ножом, что характеризует его как социопата, педанта, и возможно, пидораса. Хозяин жилья периодически получает по телефону указания по поводу Наоя и обеспечения его отдыха. Через некоторое время мы узнаем, что город находится полностью под властью, по крайней мере идейной, некого культа, а гость - хитмен, и его целью является устранения лидера секты на предстоящем празднике.
       Еще в фильме, чтобы разбавить компанию мужиков, появляется девушка, но роль ее скорее сводится к раскрытию своеобразной любовной линии - «гомосек главный герой или нет?».


       На экране с самого начала выстраиваются декорации густой тайны с вкраплениями сюрреализма. Герои скромно общаются, мало двигаются. Сплошные сюжетные недомолвки и пробелы. Периодически и без того невнятное повествование разрывают кадры каких-то графиков и характеристик, выводимых на экран монитора (в восьмидесятых это всегда выглядело более, чем круто). Иногда появляются высокопоставленные культисты – лидер секты и его главный помощник – практикующие кендо. Иногда в кадре местные джунгли, по которым Наоя устраивает утренние тренировочные пробежки.
       Пару раз в почти пустой комнате перед компьютером с двумя(!) восьмидюймовыми(!) дисководами мы видим маленького мальчика, резво печатающего на клавиатуре, что создает яркий образ evil мейнфрейма, как в «Космической одиссее» или «Чужом». Причем, наполовину органического. Его ядро, как и, наверное, ядро самого культа - не микросхемы, а мальчик. Этот образ усиливается тем, что высокопоставленные культисты проводят свои совещания в тишине, внемля картинкам на мониторе.
Collapse )
it's me

I hate twitter in the morning

Заведя с утра в плейере эгоцентричный (как и куртка с золотым скорпионом на спине героя Гослинга) саундтрек "Драйва", эквалайзер оценки в такт подпрыгивает на ползвезды - с просто крутого кино до охуенного.
it's me

(no subject)

       Один прыткий немецкий генерал и ценитель искусства пытается перед появлением войск союзников вывезти из оккупированной Франции огромную коллекцию полотен экспрессионистов. Задержать поезд, груженый ящиками с картинами, дирекция ограбленного музея призывает железнодорожного инспектора Лабиша и его соратников.

       Классический «Поезд» Франкенхаймера (с которого Ланкастер пинками, как говорят, ссадил предыдущего режиссера Артура Пенна) значительно уступает по динамике современным. Например, по сравнению со скотовским останавливается часто, скорость набирает медленно, да и на полном ходу идет не так, чтобы впечатляюще. Зато из настоящей стали и неразрешенных философских вопросов.
       Почти все положительные герои в течение фильма гибнут. Они простые парни-работяги, для которых семья и друзья - гораздо более понятные категории, чем холст, измазанный краской. И тонким проводком через все повествование проходит тема, что же важнее — человеческие жизни или искусство. В конце проводок доходит до доброй связки динамитных шашек. Поезд замер, вокруг него ящики с картинами вперемешку с трупами невинных людей, а камера тикает как взрывной таймер, выхватывая попеременно то кадры со спасенными шедеврами, то с недвижными телами.


it's me

(no subject)

Попалась забавная история от Роберта Тауна (сценарист, который рихтовал сценарий "Бонни и Клайда" Артура Пенна):

"Битти [Уоррен] договорился о встрече с Роджером [Корманом], что само по себе было необычно, потому что Корман продолжал печь свои "блины" с пятидневным производственным циклом, а Битти работал у Казана. Роджер показал Битти "Гробницу Лигейн", которую я для него написал. Любовь и уважение к Корману, как к режиссеру, материал Битти не внушил. Уоррен сказал тогда: "Послушай, это ведь сродни тому, как собраться жениться и вдруг узнать, что невеста-прелесть не первый год - проститутка".

Венец точности в описании положения, конечно, это слова Битти... :)
it's me

О взрывающихся вертолетах

Вчера смотрели отрывки из индийских экшенов и народ в компании негодовал, почему нет вертолета!.. А я вспомнил реальную историю, про один из эпических примеров мачизма Стивена Сигала. Когда-то я даже делал пост про тот фильм, но, во-первых, это было так давно, что и сам с трудом помню, а во-вторых, на скриншотах тогда получилось не особенно наглядно. Поэтому надо обновить. - Финал Against the Dark, взрывается здание, но секунды с пятой ощущается явное присутствие обломков вертолета!

it's me

"через черточку"

Увидев фотографии перформансов и атрибутики представителей МХПИ (Московский художественно-промышленный институт), с другом стали наперебой вспоминать паноптикум киногероев через дефис:

Мутанты черепашки-ниндзя (Teenage Mutant Ninja Turtles)
Нацисты-серфингисты должны умереть (Surf Nazis Must Die, 1987)
Нигеры-пидоры из космоса (Gayniggers from Outer Space, 1992)
Мыши-рокеры с Марса (Biker Mice from Mars, 1993)
Гондон-убийца (Kondom des Grauens, 1996)
Убийцы вампирш-лесбиянок (Lesbian Vampire Killers, 2009)


Добавляйте!

Collapse )
it's me

отсмотренное, август 2011

1. Константин / Constantine (2005, Френсис Лоуренс, США/Германия) R
2. Заговор «Параллакс» / The Parallax View (1974, Алан Дж. Пакула, США)
3. Жар тела / Body Heat (1981, Лоуренс Кэздан, США)
4. Супер / Super (2010, Джеймс Ганн, США)
5. Господин оформитель (1988, Олег Тепцов, СССР)
Collapse )
it's me

Det'z our Block!

На мой взгляд "Attack the Block" - у нас "Чужие на районе" (блин, правильно пишется "на раёне" :) - один из лучших развлекательных фильмов года. При условии, что вам близка эстетика блекспло, и эбоникс не стучит по черепу барабанной дробью.


Collapse )